По мере того как мальчишки

Моряком будешь

Весь наш остров продувается насквозь, так же как просвечивается, и кажется, пронесется ветер с одного берега на противоположный и — конец шуму. Опять озеро становится таким же, как было, — спокойным, углубленным в себя, сосредоточенным. Но за эти несколько минут шурум-бурума оно может наделать беды. Особенно если лодка мала.

Урок по теме :«Сложноподчиненные предложения»

воспитание чувства ответственного отношения к учёбе, поручениям, д/з, любви к родному языку.

Ne dlya slabonervnyh foto По мере того как мальчишки
Не для слабонервных: фото «умытых» звезд
8 часов назад
Spite s lukom v noskah По мере того как мальчишки
Спите с луком в носках: вот что произойдет через неделю
10 часов назад

Оборудование: доска, проектор, тесты.

2) Слово учителя:

— Сегодня мы обобщим полученные знания по теме: «Сложноподчинённые предложения». Ответьте на вопросы (фронтальный опрос).

-Чем отличается простое предложение от сложного?

-Чем отличается сложносочинённое предложение от сложноподчинённого? —Какие виды придаточных предложений вы знаете?

-На какие вопросы они отвечают?

Напишем объяснительный диктант, определим вид придаточного предложения, построим схемы предложения (3 человека)

А) Путь экспедиции, в состав которой входило несколько местных проводников, начался недалеко от побережья.

Б) Хотя всё, казалось бы, было готово, в дорогу сумели выйти только через два дня.

В) Однако через неделю лодки пришлось оставить, потому что река стала мелкой.

— Мы повторили виды придаточных предложений, а сейчас мы усложним задачу

Ребята, на доске спроецированы части сложноподчинённых предложений, их необходимо соединить по смыслу, определить их вид.

1) Надо прилежно учиться,

скучен день до вечера.

2) Установилась тёплая, солнечная погода,

чтобы получить хорошую профессию.

3) Коли делать нечего,

которая бывает в начале сентября.

Устная проверка получившихся предложений:

— Прочитайте получившиеся предложения со знаками, определите вид сложноподчинённых предложений (отвечает один ученик, оценка ответа)

— А сейчас у нас физминутка. Физрук класса по моей просьбе должен был выбрать упражнения, которые сформулированы в виде сложноподчинённых предложений. Попробуйте на слух определить, какие виды придаточных предложений встретились (физрук и класс выполняют упражнения).

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке.

Носом вдох, а выдох ртом.

Прямо все стоим притом.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо качните плечами,

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели – всё в полном порядке.

Наши мышцы не устали,

А ещё послушней стали.

Нам становиться понятно,

Что упражнения приятны.

И расслаблено всё тело,

Нам понятно, что такое

Слово учителя по поводу упражнений

Р.Р. На экране спроецирован текст стихотворения А.Ахматовой «Перед весной», выразительно прочитайте стихотворение, определите средства художественной выразительности языка.

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело – сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

Как новую , с волнением поёшь.

— А теперь найдите сложноподчинённые предложения, определите вид придаточных (ответ учащихся, оценка).

Ребята, как вы думаете, простые или сложные предложения чаще встречаются в речи? А для чего в речи сложноподчинённые предложения?

Р.Р. Составьте несколько сложноподчинённых предложений на тему: « Моё отношение к зиме». В этом вам поможет фотография зимнего пейзажа.

Читайте также:  Пластифицирующая маска для лица

С/р – тест 6 заданий

Найдите сложноподчинённые предложения.

В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.

По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.

Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.

К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А.нет Б.2, 4 В.2, 3 Г.3, 4

III. Найдите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.

А.нет Б.1, 2 В.1, 3 Г.1, 2, 3

IV. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

V. Определите тип третьего предложения.

Г. сложное бессоюзное

VI. Есть ли среди приведённых предложений такие, структуры которых соответствуют схеме [двусоставное], союз [неопределённо – личное]?

Подведение итогов урока:

— какие виды сложноподчинённых предложений мы изучили?

— чем связываются придаточные предложения с главным?

— что такое союзные слова?

— какие виды сложноподчинённых предложений нам сегодня встретились?

Eta strana budet sterta podchistuju По мере того как мальчишки
Эта страна будет стерта подчистую: страшное предсказание Ванги
9 часов назад
Komu polozhena dvojnaya pensiya По мере того как мальчишки
Кому положена двойная пенсия
7 часов назад

Учитель отмечает тех, кто активно работал.

Из художественного текста выпишите на каждый вид СПП по одному предложению.

1) Надо прилежно учиться,

скучен день до вечера.

2) Установилась тёплая, солнечная погода,

чтобы получить хорошую профессию.

3) Коли делать нечего,

которая бывает в начале сентября.

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело – сухие,

И тёплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

А песню ту, что прежде надоела,

Как новую , с волнением поёшь.

mere togo kak 3474 По мере того как мальчишки

Найдите сложноподчинённые предложения.

В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.

По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.

Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.

К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.

Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.

А.нет Б.2, 4 В.2, 3 Г.3, 4

III. Найдите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.

А.нет Б.1, 2 В.1, 3 Г.1, 2, 3

IV. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

V. Определите тип третьего предложения.

Г. сложное бессоюзное

VI. Есть ли среди приведённых предложений такие, структуры которых соответствуют схеме [двусоставное], союз [неопределённо – личное]?

Похожие документы:

Тема урока: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения»

. г.Москвы. ТЕМА УРОКА: Урок-практикум по теме «Сложноподчиненные предложения». ТДЦ урока. Образовательные аспекты: * Закрепить и углубить сведения о сложноподчиненных предложениях с разными видами .

Урок по теме: «Синтаксис и пунктуация»

. за свою планету…» Обобщающий урок по теме: «Синтаксис и пунктуация»(Интегрированный урок русского языка и литературы . . Составьте из двух простых предложений сложные: сложносочиненное и сложноподчиненное В 1 В2 Взошло солнце. Ожил .

Урок по теме «Синтаксис и пунктуация»

. урок по теме «Синтаксис и пунктуация» Цели и задачи урока. Образовательные: Способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по теме «Предложения . ошибки, лучше пользоваться сложноподчиненными или сложносочиненными предложениями. А теперь запишите .

Читайте также:  Почему не бодрит кофе

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год для 6-А, 9-А, 10-Б, 11-а класс

. в сложноподчиненном предложении. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Развитие речи. Сочинение на морально-этическую тему по заданному сюжету. Сложноподчиненные предложения .

Приказ № от 2013 г. «Согласовано» Заместитель директора по увр и. Н. Ищук (4)

. 46 Основные виды сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными №206(1-5) 47 Обобщающий урок по теме «Сложноподчиненные предложения» Презентация Подготов .

Презентация на тему «Сложноподчинённые предложения» (контрольная работа, 9 класс)

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения» 9 класс Составител.

Вариант 1
I. Найдите сложноподчинённые предложения.
1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А. нет Б. 2, 4 В. 2, 3 Г. 3, 4

Вариант 11. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у д.

Вариант 1
1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
III. Найдите сложноподчинённое предложение, в котором придаточное присоединено к главному с помощью союзного слова.
А. нет Б. 1, 2 В. 1, 3 Г. 1, 2, 3

Вариант 11. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у д.

Вариант 1
1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
IV. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
А. нет Б. 1 В. 2 Г. 3

Вариант 11. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у д.

Вариант 1
1. В прошлом году, как рассказывал мне дед, лавиной снесло домик у дороги.
2. По мере того, как мальчишки взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на вёсла.
3. Учёный должен был узнать много ли сохранилось предметов, найденных в кургане.
4. К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, тёплый, не приносящий прохлады.
V. Определите тип третьего предложения.
1) простое; 2) сложносочинённое;
3) сложноподчинённое; 4) сложное бессоюзное.

Блок 2 Вариант 1

Блок 2 Вариант 1

Вариант 1

Вариант 1

Вариант 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте кот.

Вариант 1
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вечером на веранде мы стали разбирать книги (1) среди (2) которых были любимые мною произведения Дюма, Грина, Скотта (3) а также (4) труды по философии и искусству.

а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 3 г) 2, 3

Вариант 15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте кот.

Вариант 1
5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми.

Читайте также:  Изжога или инфаркт как отличить

а) 1, 2, 3 б) 1, 2, 3, 4 в) 1, 3 г) 1, 3, 4

Вариант 16.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. а) Я зн.

Вариант 1
6.Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
а) Я знаю, где ты был.
в) Мы любим дом, где любят нас.
с) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты тёрна и крушины.

Вариант 17.Определите тип подчинения придаточных предложений. а) Однородное.

Вариант 1
7.Определите тип подчинения придаточных предложений.
а) Однородное. в) Неоднородное.
с) Последовательное.
Когда наступало первое тепло, не было дня
с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.

Вариант 2 I. Найдите сложноподчинённые предложения. 1. Издалека лишь дун.

Вариант 2
I. Найдите сложноподчинённые предложения.
1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А. нет Б. 1, 2 В. 1 Г.2

Вариант 21. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с т.

Вариант 2
1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
III. Найдите СПП, в котором придаточное связывается с главным с помощью союза.
А. 2 Б. 3, 4 В. 3 Г. 4

Вариант 21. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с т.

Вариант 2
1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
IV. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
А. 2 Б. 3 В. нет Г. 2, 3

Вариант 21. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с т.

Вариант 2
1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с тёмным берегом уныло шепталась горная река.
2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нём без удовольствия, не стараясь понравиться.
3. Гоголя мы узнаём в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию.
4. Чтобы не заблудиться в лесу, я беру с собой компас.
V. Определите тип второго предложения.
1) простое; 2) сложносочинённое;
3) сложноподчинённое; 4) сложное бессоюзное.

При написании статьи использовались следующие материалы:

https://gigabaza.ru/doc/33378.html

https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200203712

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-slozhnopodchinyonnie-predlozheniya-kontrolnaya-rabota-klass-2974667.html

Pyat prichin zanimatsya По мере того как мальчишки
Пять причин заниматься оральным сексом
9 часов назад
Chtoby zhenshhine ne pahnut starushkoj По мере того как мальчишки
Чтобы женщине не пахнуть старушкой: 7 важных заповедей...
7 часов назад

Вы находитесь на этой странице:

Читайте также